Финансовые организации осуществляют свою деятельность в условиях распределения контроля между внутренними подразделениями и побочными управлениями. Организационная структура банка ВТБ модернизировалась на всех этапах работы компании. В рамках механизма все ячейки функционируют с учетом распределения обязательств. Ключевая особенность банка заключается в развитии международного сотрудничества и в расширении географического охвата.
Банк ВТБ: историческая справка
Банк ВТБ начал свою деятельность в 1990 году. В то время компания занималась обслуживанием деятельности во внешнеэкономическом сегменте. Спустя год финансовая организация начала оказывать все виды услуг. С 2002 года полноправным акционером стало Правительство Российской Федерации, которое на ежегодной основе определяет стратегию развития.
В 2007 году ВТБ первым из российских банков совершил публичное размещение ценных бумаг. Полученные средства позволили подняться в ТОП-100 самых крупных финансовых компаний в мире по размеру собственного капитала. Сегодня банк является одним из лидеров в сфере оказания кредитных потребительских услуг населению и юридическим лицам.
Организационная структура банка
Структура банка ВТБ отличается матричным видом управления. Она предусматривает деятельность по административному и функциональному управлению. Уполномоченные подразделения компании выступают в качестве регуляторов работы дочерних организаций и прочих юридических лиц. В состав правления входит директор, председатель и исполнительный орган коллегиального типа. Исполнительные структуры обязаны отчитываться перед собранием акционеров.

Функции и возможности правления ВТБ
Менеджмент ВТБ может открывать филиалы компании на территории РФ и в иностранных государствах. В сферу их полномочий входит организация:
- дополнительных офисов;
- подразделений;
- кассовых структур.
Дискуссии по поводу организации дальнейшей деятельности банка проходят с учетом анализа аналитических метрик, которые показывают продуктивность деятельности отдельных отделений и рентабельность. В международных филиалах решением внутренних вопросов занимается генеральный директор, который в обязательном порядке должен согласовывать все операции с главным управленческим органом. Решения, связанные со стратегическим развитием, находятся в компетенции у действующего президента.

Внутренние структурные подразделы
Внутренняя структура управления ВТБ включает в себя несколько подразделов. Среди них выделяются:
- служба контроля над процессами;
- юридический отдел, занимающийся разработкой нормативных актов;
- бухгалтерия – обеспечивает выдачу заработной платы на ежемесячной основе и занимается созданием первичных документов;
- кадровый отдел;
- управление, ответственное за корпоративный сектор – занимается управлением структурными подразделениями ВТБ, которые, в свою очередь, занимаются обслуживанием клиентов;
- экономическое подразделение.
Дополнительно в компании есть специальный отдел, который несет ответственность за работу офисов и разработку единого стандарта оказания банковских услуг. Уполномоченные сотрудники должны участвовать в разработке мероприятий для продвижения продуктов и оценивать их качественные характеристики.

Для эффективного ведения профильной деятельности нужно на постоянной основе осуществлять комплексный анализ структуры задолженности банка. Качество кредитного портфеля оказывает прямое влияние на риски и надежность компании. Именно поэтому работа в кредитном сегменте регулируется государственными надзорными органами. Они определяют комплекс нормативов и ограничений.
Информационные данные и контакты ВТБ
Все вопросы решаются по телефону контактного центра ВТБ 8 800 100 24 24. Заинтересованное лицо может выбрать одну из доступных услуг в автоматическом меню. Допускается прямая связь с квалифицированным специалистом. Для отправки почтовой корреспонденции необходимо использовать адрес: 123100, город Москва, Пресненская набережная, дом 12.
Выводы
АО ВТБ является официальным юридическим лицом, которое располагает большим количеством филиалов по всей территории Российской Федерации. Все они входят в единую систему управления. Банк ориентируется на регулярную модернизацию сервисов для клиентского обслуживания. Некоторые опции позволяют управлять личным капиталом в дистанционном режиме из любой точки мира. Все это невозможно без качественной организации внутренней структуры. Каждое подразделение несет ответственность за определенное направление деятельности финансовой организации и позволяет обеспечивать стабильность в рамках любой экономической обстановки.