Совершая действия по управлению счётом посредством звонка по телефону в call-центр, необходимо назвать кодовое слово, которое было получено при оформлении договора с банком. Иногда клиент может его забыть. В этом случае он теряет возможность управлять своим счётом с помощью телефонных звонков. Однако Альфа-Банк даёт своим клиентам возможность восстановить утраченный пароль.
В чем суть кодового слова
При оформлении банковской карточки клиент выбирает секретное слово. Эта информация вносится в анкету, которую он должен заполнить, а также в договор — это основной способ того, как узнать кодовое слово в Альфа-Банке. Банк при заключении договора вносит пароль в базу данных и при обращении клиента с его помощью идентифицирует его личность. В дальнейшем при обращении по телефону горячей линии клиент сможет подтвердить свою личность, указав секретное слово.
В каких ситуациях требуется код-слово в Альфа-Банке
Знание пароля необходимо клиенту при проведении финансовых операций посредством звонка в call-центр банка, при выполнении активации банковской карточки, в тех случаях, когда планируется провести снятие финансовых средств со счёта (при этом в сутки можно получить не более 5 миллионов рублей), если клиент решил прекратить действие ранее заключённого договора о предоставлении кредитной карты или решил уменьшить лимит по ней. Кодовое слово обязательно потребуется при закрытии счёта.
Кроме того, пароль необходим, если ранее карта была заблокирована, а теперь клиент хочет её разблокировать или если клиент хочет получить информацию о платежах для погашения кредита и о том, какую сумму осталось выплатить. При подключении Альфа-Мобайла и других банковских услуг он также необходим.
Хоть помнить его необходимо, однако в некоторых ситуациях оператор может воспользоваться другим способом идентификации личности. Он может запросить данные о том, какова была последняя транзакция, её сумма и дата, когда она имела место, номер клиентского договора с банком или серию и номер паспорта. Звонить на номер горячей линии рекомендуется с того телефона, номер которого был указан в анкете. Стандартная процедура идентификации пользователя проводится следующим образом:
- Нужно предоставить номер контактного телефона (это особенно актуально, если звонок выполняется с другого аппарата).
- Указывается фамилия, имя и отчество.
- Кодовое слово.
- Паспортные данные.
- Дополнительные данные (например, относящиеся к истории платежей).
Если звонивший по телефону затрудняется ответить на какие-то из этих вопросов, то доступ к данным и операциям по счёту ему не предоставляется.
Особенности пароля
При использовании кодового слова могут возникать проблемные ситуации, в которых нужно понимать, что происходит, и знать, как необходимо поступить. Если вы не можете вспомнить кодовое слово, нужно знать, где его можно посмотреть.
Где его можно посмотреть
Если клиент его не может вспомнить, то в некоторых случаях имеет смысл попытаться найти его в своих записях или просмотреть текст заключённого с банком договора. Где найти кодовое слово в договоре Альфа-Банка? Кодовую фразу обычно указывают в разделе «Предмет договора».
При звонке оператору иногда можно попросить подсказку о том, к чему относится это слово. Он, если сочтёт возможным, имеет право сделать такую подсказку. Если эти меры не привели к успеху, то клиент имеет право сделать три попытки назвать пароль.
Что делать, если слово забыто
Если клиент забыл кодовое слово, Альфа-Банк поможет ему восстановить его. В этом случае необходимо посетить банковское отделение. С собой надо взять следующие документы:
- паспорт;
- банковскую пластиковую карту;
- договор, заключённый с банком.
После того как документы будут предъявлены сотруднику банка, он предложит оформить заявление, содержащее просьбу о том, чтобы произвести замену кодового слова. Процедура обычно длится не больше суток, но в отдельных случаях может происходить дольше. В банке не сообщают клиенту прежний пароль, а предоставляют новый взамен утерянного.
Можно ли его заменить
Установить новое секретное слово можно, позвонив в банк и указав свой прежний пароль. Но при этом нужно помнить, что для этого можно использовать только тот телефон, который был указан при заключении договора в качестве контактного. Можно поменять кодовое слово, если прийти в банк с паспортом и договором, заключённым с банком.
Полезные советы по конфиденциальности
В качестве кодового слова можно использовать слова или фразы, которые нетрудно запомнить. Однако такую информацию о человеке в большинстве легко получить случаев из социальных сетей или подобрать случайным образом. Сейчас принято, чтобы кодовая фраза была достаточно сложной. Альфа-Банк установил принципы, в соответствии с которыми выбирается пароль. Они состоят в следующем:
- Фраза состоит из арабских цифр, латинских или русских символов.
- Длина кода не может превышать 35 символов.
Если кодовая фраза подобрана таким образом, то угадать её для постороннего человека практически невозможно. Однако клиенты в такой ситуации столкнулись с трудностями: пароль очень сложно сохранить в памяти.
Выводы
При утере кодового слова есть возможность его восстановить. Для того чтобы восстановить кодовое слово, необходимо прийти в отделение банка, взяв с собой необходимые документы.