Что значит неподтвержденные операции по кредитной карте Альфа-Банка

Держателям альфобанковских платёжных инструментов иногда приходится сталкиваться с таким явлением, как неподтверждённая операция. У многих ситуация вызывает опасения: не является ли она результатом действий мошенников, не образуется ли по карточке задолженность или технический овердрафт, который приведёт к непредвиденным тратам. Ниже мы рассмотрим неподтвержденные операции Альфа-Банка, определимся, что это и чем оно грозит держателям пластика.

Неподтвержденные операции: что означает понятие

Если вы столкнулись с описываемой проблемой и перед вами встал вопрос, что значит неподтвержденные операции по кредитной карте Альфа-Банка, примите во внимание тот факт, что в подавляющем большинстве случаев нет никаких причин для беспокойства. Ведь речь идёт о стандартной процедуре, связанной с нюансами банковских передвижений средств.

неподтвержденные операции Альфа-Банк что это

Если заказать выписку по транзакциям, операции, которые не подтверждены, будут обозначены словом «HOLD», означающим временную заморозку средств. Причина в том, что не были обработаны специальные клиринговые файлы. На основании полученных АБ клиринговых файлов, отправленных эмитентом, обслуживающим терминал, осуществляется фактическое списание потраченных клиентом денежных средств. В результате, статус «HOLD» заменяется на статус «Обработано».

Важно! В большинстве случаев пользователи не подозревают, что каждая оплата картой сопровождается сложным процессом проверки и подтверждения.

Когда такая ситуация возможна в Альфа-Банке

Переход платежа в замороженное состояние возможен при использовании различных сервисов Альфа-Банка:

  • при безналичных расчётах в магазинах с помощью карты;
  • при использовании сервиса «Альфа-Мобайл»;
  • при транзакциях, проводимых в интернет-банкинге «Альфа-Клик».

Вопрос, что такое неподтвержденные операции Альфа-Банк, может возникнуть только у тех, кто активно пользуется платёжными инструментами Альфа Банка.

Неподтвержденные операции по кредитной карте


У «HOLD» есть срок. До 2012 года допускалась заморозка до 14 суток. Потом срок был сокращён до 9 дней, чему причиной стали многочисленные просьбы пользователей, которые попадали в ситуации, когда становилось известно, что покупка отменена, но воспользоваться заблокированными средствами не представляется возможным.

Более остро проблему заморозки денежных средств ощущают держатели кредитных карт, так как несвоевременное пополнение пластика чревато начислением процентов. Именно поэтому граждане, столкнувшиеся с проблемой неподтверждённых операций, часто обращаются в Альфа-Банк за разъяснением.

Как выглядит процесс

Для того чтобы понять, как осуществляется описываемый процесс, опишем его ход:

  1. На карте у клиента имеется сумма 6 000 рублей.
  2. Держатель делает покупку в магазине на 2 000 рублей.
  3. Карта вставляется в терминал, где происходит авторизация пользователя.
  4. Устройство отправляет в Альфа-Банк запрос на подтверждение. Необходимо выяснение: имеется ли на платёжном инструменте необходимые 2 000 рублей, существует ли в базе АБ пластик с отправленными реквизитами.
  5. От эмитента приходит одобрение траты и указанная выше сумма списывается.
  6. Если держатель зарегистрирован в «Альфа-Чек», на мобильник поступает SMS с извещением о том, что транзакция осуществлена успешно. В сообщении также отражается остаток после вычета. В данном случае это 4 000 рублей.

На данном этапе процедура не заканчивается. Фактическое списание происходит только после того, как банк владелец терминала направит в АБ упомянутые выше клиринговые файлы. В подавляющем большинстве случаев срабатывает описанная схема и пользователю не приходится задумываться о том, что значит понятие «неподтверждённая операция». Он попросту не сталкивается с нею в повседневной жизни.

Что делать держателю кредитки

Перовое, что должен сделать держатель кредитной карточки, не паниковать. Если обнаружили неподтверждённую операцию, это означает, что нужно запастись терпением. В течение 2-3 дней статус платежа изменится. В редких случаях требуется больше времени.

Важно! Отсчёт льготного периода ведётся не с момента осуществления первой траты, а с даты списания суммы. Если на кредитке имеются неподтверждённые операции, грейс-период не может быть обновлён.

Полезные советы для успешного проведения финансовых транзакций

Холд возникает по независящим от пользователя обстоятельствам. Радует только то, что это редкое явление. Держателям следует учитывать ряд нюансов:

  1. Так как срок холда небольшой, он может быть снят ещё до списания суммы, в результате возникает опасность технического овердрафта. Чтобы он не случился, следует контролировать остаток и брать в расчёт не списанную сумму.
  2. Если есть необходимость изменить карточный счёт, не рекомендуется делать это, если имеется холд, так как списание может быть сделано со старого или нового счёта.
  3. Если валюта счёта и транзакции различны, может быть заморожена одна сумма, а списана другая.

Выводы

Неподтверждённые операции для пользователей являются состоянием неопределённости. Это не повод для паники, однако, следует учитывать возможность технического овердрафта, следить за остатком и отсчётом льготного периода. Холд возникает нечасто, потому большинство держателей никогда с ним не сталкивается.

Оставьте комментарий

5 × один =