На российском рынке в сфере интернет-банкинга лидирующие позиции занимают Тинькофф и Рокетбанк. Функциональными возможностями первого кредитно-финансового учреждения клиенты могут воспользоваться с любых устройств. Вторая банковская компания позиционируется больше как мобильная. Какие еще параметры нужно оценивать при выборе финансового учреждения для обслуживания? Рокетбанк или Тинькофф, какой выбрать банк, и при каких обстоятельствах выбор будет актуальным?
Карты каких банков предпочесть: Тинькофф или Рокетбанк
Чтобы определиться, что лучше Тинькофф Блэк или Рокетбанк, следует изучить все аспекты обслуживания финансовыми учреждениями. Проанализировав и сравнив их, можно сделать правильный и наиболее актуальный для конкретной ситуации выбор.

Особенности оформления и доставки карт
Принципы оформления карточного продукта в рассматриваемых банках идентичные. Процедура может быть реализована в онлайн-режиме. Для этого нужно посетить сайт финансового учреждения и заполнить анкету, указав в ней сведения, идентифицирующие личность, паспортные данные, адрес регистрации и дату рождения. После получения заявки, оформленной клиентом, с ее отправителем свяжется банковский оператор для уточнения деталей и для уведомления о дальнейших действиях.
Изготовление карточного продукта Тинькофф быстрее на 2 дня и доставка осуществляется по всей территории государства. В Рокетбанке можно заказать доставку карточки на дом клиентам, проживающим в одном из 24 крупных городов. Преимуществом его сервиса является возможность выбора времени доставки, в результате чего держателю карты не нужно ожидать курьера целый день, что актуально для банка Тинькофф.
Какое мобильное приложение лучше по отзывам клиентов
Приложения для работы в банках оформлены в современном стиле. В Рокетбанке можно отметить более высокий уровень дизайна. В нем задействована кнопка «еще», расширяющая функциональные возможности портала. В выпадающем меню можно выбрать следующие опции:
- пополнение баланса мобильного телефона;
- оформление перевода;
- внесение средств на карточный продукт.
Популярные для клиента платежи выделяются автоматически и отображаются в верхнем сегменте всего списка, что упрощает проведение регулярных финансовых операций. В приложениях обоих банков отображаются сведения о движении средств по счетам. Однако в Рокетбанке информация о расходах выдается конкретно по категориям покупок, переводов, снятия или произведения оплаты в определенной нише, что упрощает процесс оптимизации расходов. В Тинькофф все эти сведения не систематизированы. Однако в приложении этого банка удобнее делать переводы, поскольку вместо ввода данных карты получателя достаточно загрузить на сервер файл с предварительно отсканированной камерой телефона карточки.
Сравнение тарифных планов
В Тинькофф минимальный тариф на обслуживание пакета услуг составляет 99 рублей в месяц. При инвестировании средств по одной из накопительных программ или при нахождении на любом счете клиента суммы, большей чем 30000 рублей, плата не будет взиматься.

В банкомате с карты можно бесплатно снять деньги при условии, что транзакция проводится в размере больше 3000 рублей. Если нужно обналичить меньшую сумму, то будет удержана комиссия. К процедуре применены лимитные значения в размере 150000 рублей.
При оформлении перевода на карту другой банковской организации, будет проведено списание 1,5% от размера операции в случае, если ее параметры превышают отметку в 20000 рублей. Бесплатное пополнение карты возможно на сумму до 300000 рублей. Клиенту придется заплатить за СМС-оповещения и за проведение любых операций по карте. Однако доступ в личный кабинет интернет-банкинга и мобильного приложения бесплатен. Не нужно платить и за представленные возможности технологии payWave, предназначенной для бесконтактных платежей.
В Рокетбанке клиенты могут выбрать начальный тарифный план и обслуживаться бесплатно. Пользователи программы получают возможность бесплатного снятия средств в банкомате банка, который может быть расположен как на территории России, так и в другом государстве. К процедуре неприменимы ограничения по минимальной сумме транзакции. Однако она не может быть проведена более пяти раз.
Перевод на карточку другого банка осуществляется с комиссией в 1,5%. Если деньги перечисляются на карту Рокетбанка, то процедура реализуется без процентов. Мобильный банк бесплатен, однако доступ в личный кабинет клиента через компьютерное устройство невозможно. Пользователь имеет возможность управлять денежными средствами и контролировать их движение только через мобильное приложение.
Пополнение карточки с карты другого банка бесплатно только в случае, если сумма операции превышает 5000 рублей. При невыполнении условий по лимиту будет снята комиссия в размере 1,5%, но не меньше 50 рублей. Чтобы минимизировать затраты на проведение подобных транзакций, рекомендуется пользоваться банкоматами «Открытие», в которых они проводятся в оперативном режиме, бесплатно и без ограничений по сумме и количеству операций. СМС-оповещения платные, однако нет смысла подключать опцию, поскольку все клиенты получают push-уведомления по всем операциям.
Уровень кэшбэков в банках
Карточные продукты обоих банковских учреждений поддерживают опцию кэшбэк.
За любые покупки по безналичному расчету в онлайн или офлайн-магазинах применяется 1% возврата средств. При совершении транзакций при помощи карты Тинькофф, автоматически выбираются поставщики услуг, к которым держатель продукта обращается чаще всего. При покупке у них параметр кэшбэка увеличивается до 5%.
Все средства возвращаются в конце месячного периода. После поступления денег на счет их можно сразу же тратить. К недостаткам опции относится округление в меньшую сторону.
В Рокетбанк клиент самостоятельно в мобильном приложении выбирает поставщиков услуг, к которым будет применена повышенная ставка по кэшбэку. Средства также возвращаются на счет в конце месяца, однако пользоваться ими получится только при их накоплении до суммы 3000 рублей. Округление по кэшбэку проводится в большую сторону.

Особенности работы техподдержки
При помощи техподдержки Рокетбанка можно все возникшие проблемы решить в оперативном режиме. Онлайн-консультант готов помочь в любом сегменте банковской деятельности. Связь с ним обеспечивается функциональными возможностями приложения максимум за 5 минут.
В Тинькофф можно связаться со специалистом в круглосуточном режиме по телефону горячей линии. Возникший вопрос также может быть решен в онлайн-чате. Стоит отметить шаблонные ответы консультантов, в результате которых можно говорить с ними о проблеме в общем, и не решить ее.
Итоговое сравнение
Сравнение Рокетбанк и Тинькофф по параметрам, характеризующим уровень обслуживания, нагляднее всего оценить в виде таблицы, представленной ниже. Из нее можно сделать вывод, с каким банком актуальнее сотрудничество в конкретной ситуации.
Параметр, подлежащий сравнению | Тинькофф | Рокетбанк |
Доставка карточного продукта | По всей территории РФ | Только в крупных городах |
Уровень доверия клиентов | Сомнительный | Позитивный |
Стоимость месячного обслуживания, рублей | 99 | Бесплатно |
Комиссия за снятие | Бесплатно, если сумма снятия превышает 3000 рублей | 5 бесплатных эпизодов в любой сумме |
Комиссия на пополнение | Отсутствует | Отсутствует в случае, если сумма пополнения превышает 5000 рублей |
Техническая поддержка | По шаблону | Оперативность и маневренность |
Процент по вкладам | До 8,85% | До 9% |
Процент на остаток по счету | 7% при условии фиксирования по карте движения на сумму 3000 рублей | 7% без дополнительных условий |
Кэшбэк | 1% по всем покупкам и 5% в выбранных местах. Округление в меньшую сторону. | 1% по всем покупкам, 10% при оплате в выбранных объектах Округление в большую сторону |
Выводы
Изучив особенности сервиса и предложений, и, оценив собственные потребности и запросы по ним, вопрос о том, что выбрать, Рокетбанк или Тинькофф, может быть оперативно решен потенциальным клиентом. Предложения обеих организаций схожи по условиям. В каждом из них можно отметить преимущественные позиции и недостатки, которые компенсируются правильным выбором пакета обслуживания.