Такой вид платежного инструмента, как банковская пластиковая карточка уже давно стали важной частью обыденной жизни наших граждан. Уже практически не встретить россиянина, который не держал в руках банковский пластик и не взаимодействовал с ним. Многие наши сограждане перешли на получение зарплаты и пенсий на банковские карты и активно ими пользуются.
Финансовые организации предлагают довольно обширную линейку банковского пластика. Некоторые виды таких финансовых инструментов еще являются незнакомыми, например, мало кто знает, что кобрендинговая карта – это довольно эффективный и выгодный платежный инструмент. О котором стоит узнать подробнее и понять его настоящую суть.

Основные черты кобрендинговых карт
Данный вид банковских карт базируется на специализированных предложениях от банков-эмитентов (оформляющих карты) и партнерских организациях. Причем партнерами становятся крупнейшие и развитые компании, выступающие под всемирно известными брендами. Наиболее популярными банками, занимающимися выпуском кобрендинговых карт, являются Сбербанк, Тинькофф, а также:
- Раффайзенбанк;
- Открытие;
- Сити-банк;
- УралСиб;
- Альфа-банк;
- Промсвязьбанк;
- Русский стандарт.
Например, известная многим кобрендинговая карта Аэрофлот оформляется Сбербанком на правах партнерства с Аэрофлотом и сотовой компанией МТС. Кстати, МТС принимает активное участие в кобрендинге и имеет партнерские отношения практически со всеми ведущими банками нашей страны.
Кобрендинговые карты объединяют все качества и функциональность, присущие обычным классическим дебетовым/кредитным карточкам, а также дисконтными или бонусными.
Сам принцип работы с таким пластиком не меняется, их держатель также рассчитывается по ним в магазинах, оплачивает услуги. Но только при каждой произведенной безналичной проплате получает также и существенные бонусы (это могут быть минуты, мили) либо хорошие скидки от банковских партнеров. Такой платежный инструмент выгоден не только держателю, но и организациям, ведь использование кобрендинга работает на повышение спроса на определенные товары/услуги.

Перспективы услуги
Впервые данный вид банковских карт появился в России в 2003 г. Начало кобрендингу дала система дисконта «Золотая Середина» (Новосибирск). В 2006 свет увидел кобрендинговый пластик «Малина» от Райффайзенбанка, Совкомбанка и Русского стандарта. Еще через год к участникам присоединился Альфа-Банк, эмитирующий карточку Cosmopolitan и Лукойл.
На сегодня по данным статистики ведущими участниками кобрендингового направления являются 6 финансовых учреждений и более 3 500 организаций/предприятий.
Кобрендинг не перестает развиваться и совершенствоваться. Например, на смену известному пластику Аэрофлот пришла кобрендинговая карта S7 от банков Тинькофф, Промсвязьбанка и Альфа-банка. По обновленному пластику накапливание милей происходит в разы быстрее. Стоит знать, что условия оформления и использования кобрендинга в разных банках обладают достаточно существенными отличиями.
Данная услуга обладает отличными перспективами, по мнению ведущих финансовых аналитиков. Особенно учитывая, что обслуживание дебетового кобрендинга обходится клиентам намного дешевле в сравнении с классическим. А по условиям использования кредитных кобрендинговых карточек предусмотрена развитая и обширная система скидок и дополнительных кэшбэков. Об оформлении такого вида платежного инструмента следует задуматься заядлым путешественникам, которые активно используют услуги авиа- и тур-компаний.

Разновидности кобрендингового пластика
Прежде чем выбирать наиболее подходящий финансовый инструмент, нужно понимать, что держатель кобрендингового пластика понесет больше расходов по оплате обслуживания. Это регламентируется повышением расходов на траты самих банков-эмитентов на выпуск данной продукции, куда включены расходы на организацию скидок и обеспечение дополнительных бонусов.
Классические
Работает на накопление кэшбэк-единиц на специальном счете держателя карты. Так, например, работает пластик от Газпромнефть при оплате по карте на автозаправочных станциях. Впоследствии скопленные кэшбэки клиент может расходовать на оплату очередного посещения автозаправки. К классическим относится и пластик «Ламода» от Тинькофф-банка.
Мультибрендовые
Пластик данного уровня оформляется на базе объединения сразу нескольких партнерских организаций. Это значительно расширяет функционал пластика и позволяет клиенту участвовать сразу в нескольких программах. К такому типу относится международная кобрендинговая карта Газпромбанка, предназначенная для путешественников. С ее помощью клиент может расплачиваться практически в любой стране мира. К мультибрендовому кобрендингу принадлежит и пластик от Тинькофф «All Airlines».

Аффинити-карты
Такое название разновидность кобрендинговых карт получила от английского «affinity», что в переводе означает «сопричастность». Этот вид пластика направлен исключительно на благотворительность и не предоставляет держателю каких-либо дополнительных скидок/бонусов.
Держатель кобрендинговой карты Аффинити при ее использовании автоматически отправляет все свои накопленные кэшбэки на счет благотворительных фондов.
К такого рода пластику относятся:
- «Подари жизнь» (Сбербанк);
- «Леопардесса Бэри» (Газпромбанк);
- «Подари детям улыбку» (Зенит);
- «Амурский тигр» (Россельхозбанк);
- WWF (Альфа);
- «Теплый дом» (Балтинвестбанк);
- «Дар Святыне» (Банк Москвы);
- «Карта добра» (СКБ);
- «Открытие» (Ханты-Мансийский банк);
- «ОМК-участие» (Металлинвестбанк);
- «Твори добро» (АК-Барс);
- «Зеленый Мир» (Почта-банк);
- «Достойный дом детям» (Уралсиб);
- «Вера» (Авангард).
Классифицировать кобрендинговый пластик можно и по сегменту рынка, где функционирует конкретный оператор. Например, автозаправки, торговый, транспортный, туристический и развлекательный сектор, мобильная связь. Существует узкопрофильные кобренды, обхватывающую специализированную аудиторию.
К такому виду относится кобрендинговый пластик от компании Тинькофф «Одноклассник», с помощью которого держатель вправе использовать накопленные кэшбэки на пополнение личного баланса этой соцсети. А карточка от Русского стандарта обеспечивает неплохую экономию фанатам спорта на посещение различных спортивных мероприятий.
По статистике лидером по числу выпущенного кобрендингового пластика является Тинькофф. К числу его популярных партнеров принадлежат крупнейшие игровые/развлекательные и туристические сайты и компании.

Как грамотно подобрать кобрендинговую карту
Прежде всего, следует подумать, действительно есть нужда иметь пластик такого уровня. Если клиент редко использует карточку, то и кэшбэков он получит мало, значительно больше придется потратиться на оплату банковского обслуживания. кобрендинговую карточку стоит брать при условии частого пользования ею в партнерских организациях банка. Специалисты советуют использовать следующий алгоритм грамотного выбора кобрендинга под себя:
- Выбрать банковскую организацию. Лучше, если это будет банк, где клиент уже обслуживается, тогда есть возможность получения дополнительных льгот.
- Определиться с конечной целью накапливания бонусов. Это поможет сориентироваться с выбором из большого числа предложений.
- Проанализировать все предлагаемые банком тарифов и остановиться на наиболее удобном.
- Изучить партнерские организации и имеющиеся условия для получения кэшбэков. Лучше обращать внимание на мультибрендовый пластик.
Обзор предложений от банков
Банковская организация | Название карты | Кэшбэки | Годовая стоимость (в руб.) |
Кредитный кобрендинг | |||
Альфа-банк | Перекресток | 2–7 кэшбэков за 10 руб. покупок в магазине «Перекресток»; 500 бонусов в виде приветствия | 490 |
РЖД-Платинум | 1 балл за 3,35 руб., потраченных при поездках в поезде Сапсан; 2 кэшбэка за истраченные 30 руб.; 1 000 бонус-приветствий | 6 490 | |
РЖД-GOLD | 1,75 бонусов 30 потраченные 30 руб.; 1 кэшбэк за истраченные 3,35 руб.; 1 000 бонус-баллов при подключении | 2 990 | |
РЖД-классик | 1,25 кэшбэков за потраченные 30 руб.; 1 бонус за истраченные 3,35 руб.; 500 баллов в качестве приветствия | 990 | |
Аэрофлот BLACK EDITION | 2 мили за потраченные 60 руб.; 1 бонус-миля за 200 руб.; 1 000 бонус-приветствий | 11 900 | |
Аэрофлот PLATINUM | 1,75 мили за 60 руб.; 1 миля за 200 руб.; 1 000 баллов-приветствий | 7 990 | |
Аэрофлот GOLD | 1,5 мили за потраченные 60 руб.; 1 бонус-миля за 200 руб.; 1 000 приветственных миль | 2 990 | |
Аэрофлот STANDARD | 1,1 мили за потраченные 60 руб.; 1 бонус за 200 руб.; 500 миль-приветствий | 1 290 | |
Тинькофф | ONETWOTRIP | До 10,00% баллов при оплате проживания в отелях; 6,00% за проплату авиабилетов; 5,00% за выплату ж/дбилетов; 2,00% за все покупки; 6,00% на денежный остаток | 1 890 |
Рандеву | 10,00% за покупки в маркетах Rendez-Vous; 2,00% при тратах в иных магазинах одежды/аксессуаров; 1,00% при проведении любых иных покупок | 990 | |
LAMODA | 5,00% в интернет-маркете Ламода; 1,00% за все покупки; 6,00% годовых на остаток | ||
EBAY | 3,00% при покупках в онлайн-магазинах; 1,00% за оплату иных товаров; 6,00% годовых на остаток по карте; 1 000 бонус-приветствий | ||
ALIEXPRESS | 5,00% при покупках в Алиэкспресс; 1,00% баллов по остальным тратам; 6,00% на денежный баланс | ||
Сбербанк | Аэрофлот SIGNATURE | 2 мили за 60 руб. при тратах; 1 000 миль-приветствий | 12 000 |
Аэрофлот GOLD | 1,5 бонус-мили за 60 руб. трат; 1 000 приветственных миль | 3 500 | |
Аэрофлот CLASSIC | 1 бонус-миля за 60 руб.; 500 бонусов-приветствий | 900 | |
Райффайзенбанк | AUSTRIAN AIRLINES | 1 миля за 60 руб. трат | 2 990 |
Росбанк | О`Кей | 7 кэшбэков за истраченные 100 руб. в маркетах О`КЕЙ; 1 балл-бонус за 100 руб. на остальные покупки; 150 баллов-приветствий | 490 |
Дебетовые | |||
Альфа-банк | Перекресток | 1–7 кэшбэка за 100 руб. трат в магазинах сети Перекресток; 6,00% на остаток; | 1 558 |
РЖД PLATINUM | 1,75 бонуса за потраченные 30 руб.; 1 кэшбэк за каждые 3,34 руб. истраченные в поездах Сапсан; 1 000 баллов-приветствий | 50 000 | |
РЖД STANDARD | 1,5 балла за истраченные 30 руб.; 1 бонус за 3,34 руб. трат в поездах Сапсан; 500 бонус-приветствий | 2 878 | |
М-Видео-бонус | 1 балл за 30 руб. трат в маркетах сети М-Видео; 1 кэшбэк за истраченные 90 руб. за остальные приобретения; 6,00% на денежный остаток | ||
Сбербанк | Аэрофлот SIGNATURE | 2 мили за 60 руб. трат; 1 000 миль-приветствий | 12 000 |
Аэрофлот GOLD | 1,5 бонус-мили за потраченные 60 руб.; 1 000 приветствий | 3 500 | |
Аэрофлот CLASSIC | 1 кэшбэк за 60 руб. трат; 500 миль-приветствий | 600 | |
Тинькофф | EBAY | 2,00% от суммы покупок в онлайн-магазинах; 1,00% за иные траты; 30,00% за приобретения на ebay.com; 6,00% годовых на остаток | 1 188 |
LAMODA | 2,00% баллов за покупки в онлайн-маркете Ламода; 1,00% за остальные траты; 30,00% по спецпредложениям от партнеров банка; 6,00% за остаток на счете | ||
Росбанк | О`Кей | 7 кэшбэков за 100 руб. трат в маркетах сети О`КЕЙ; 1 кэшбэк за истраченные 100 руб. остальных покупок; 150 баллов-приветствий | 2 987 |
Плюсы и минусы кобрендинга
Главным преимуществом такого рода банковских карт становится привлекательная система получения скидок за счет скопленных бонусов-кэшбэков. Стоит учитывать, что по большинству кобрендинговых карт начисляются и достаточно крупные приветственные бонусы, что еще больше повышает стоимость такого пластика. К основному и самому главному минусу стоит отнести высокие траты на обслуживание карточек (кроме ежегодного клиенту придется оплачивать и стоимость выпуска такой карты).
Выводы
Такой вид платежного инструмента, как кобрендинговые карты подходят далеко не всем. Окупится кобрендинг только при условии его активного использования и именно в партнерских организациях банка. Стоит предварительно изучить все имеющиеся предложения по кобрендингу на банковском сайте и все тщательно обдумать, прежде чем оформлять данный вид пластика.