Если ваша пластиковая карточка утеряна или украдена, необходимо срочно ее заблокировать, чтобы избежать похищения с нее денежных средств. В Ситибанке есть разные способы блокировки пластика. Читайте далее, как заблокировать карту Ситибанка.
Ситибанк (полное название АО КБ «Ситибанк») — коммерческий банк Российской Федерации с 1993 года. Входит в состав корпорации Citigroup. На 2017 год собственный капитал составлял 59 миллиардов рублей. Главный офис находится в Москве.
- Когда требуется блокировка банковской карты
- Особенности закрытия карты в Ситибанке
- Какими способами можно заблокировать карту
- По звонку на горячую линию
- Через личный кабинет интернет-банкинга
- Визит в офис банковской организации
- Через мобильное приложение Ситибанка
- Какие документы следует получить клиенту после закрытия карты
- Выводы
Когда требуется блокировка банковской карты
Одна из самых необходимых для клиентов услуг — обслуживание их пластиковых карточек. Часто бывает нужно заблокировать карту. Причин для этого может быть несколько:
- Владельцу не нужна карточка, он ею не пользуется. При этом договор не расторгнут и за ведение счета взимается плата. В этом случае естественно, что клиент решит закрыть карту.
- Карта утеряна или украдена. В этом случае заблокировать пластик нужно как можно скорее.
- Клиент решил сменить кредитную организацию, тогда все счета бывшего банка необходимо тоже закрыть.

Особенности закрытия карты в Ситибанке
Прежде чем заблокировать карточку, нужно произвести несколько действий. Во-первых, проверить денежный остаток и перевести средства на другой счет или снять наличные. Во-вторых, необходимо узнать, нет ли задолженности и оплатить ее. В-третьих, отключить все подключенные ранее услуги. Только после этого можно блокировать карточный счет самим либо обратиться к сотруднику Ситибанка.
Простая блокировка карточки не означает, что договор расторгнут, поэтому все комиссии будут действовать и их придётся оплачивать.
Стоит отличать блокировку банковской карты и закрытие счета полностью. Это абсолютно разные вещи. Заблокировать можно любыми способами, в том числе и дистанционно. Также существует и временная блокировка. Осуществить закрытие карточного счета можно только при личном посещении офиса кредитного учреждения, написав при этом соответствующее заявление. Как закрыть кредитную карту Ситибанка:
- Посетить офис компании, написать заявление на специальном бланке, указав причину того, почему вы отказываетесь от банковского продукта, свои личные данные и реквизиты карточного счета.
- Банк проверяет наличие задолженности.
- Если долгов нет, заявление будет принято банком к рассмотрению.
- В течение нескольких дней (до двух месяцев) карта будет заблокирована, а вам придёт сообщение об этом.
Какими способами можно заблокировать карту
Существует несколько вариантов блокировки пластиковой карточки. Можно прийти в любой офис банковской организации и обратиться к сотруднику. Другие варианты применимы для самостоятельной блокировки: звонок на горячую линию Ситибанка, на интернет-странице учреждения или в приложении для смартфонов.
По звонку на горячую линию
Для блокировки карты Ситибанка нужно позвонить на горячую линию банка. Горячая линия Ситибанка доступна по нескольким телефонам. Основной — 8-800-700-38-38. По нему можно звонить круглосуточно и бесплатно. Кроме того, есть телефоны специально для жителей Москвы — 8 (495) 775-75-75, и Санкт-Петербурга — 8-812-718-36-96. Они также являются круглосуточными. Будьте готовы назвать банковскому работнику данные своего паспорта, кодовое слово и номер счета. Действие подтверждается кодом из телефонного сообщения. Помимо этого, можно воспользоваться режимом автоответчика и, следуя его инструкциям, совершить блокировку.

Через личный кабинет интернет-банкинга
Если вы создавали личный кабинет на официальной интернет-странице Ситибанка, можно заблокировать карточку там. Для этого нужно зайти в личный кабинет, введя логин и пароль, выбрать вкладку “сервисный центр”, затем «безопасность», ответить на вопросы и заблокировать нужный счет. На телефон придёт СМС-сообщение с кодом, которым нужно будет подтвердить операцию. Если вы заблокировали карточку на время, ее можно восстановить так же, как и блокировали.
Визит в офис банковской организации
Чтобы заблокировать карточку через офис банка, нужно прийти туда с паспортом и обратиться к сотруднику. Если нужно закрыть карточный счет, владелец проверяет наличие денег или задолженности, снимает средства или оплачивает долг. Далее владельцем пишется заявление на закрытие. Банковский сотрудник сверяет данные и принимает решение о закрытии счета. Пластиковую карточку при вас должны уничтожить.
Через мобильное приложение Ситибанка
В мобильном приложении процедура блокировки проста. Она схожа с операцией посредством интернет-страницы. Нужно зайти на вкладку «карты» и следовать дальнейшим инструкциям.
Какие документы следует получить клиенту после закрытия карты
Не нужно забывать, что, совершив все вышеописанные действия, следует еще и получить бумаги, подтверждающие закрытие счета. Поэтому, через 45 дней после блокирования карточного счета, необходимо прийти в офис банка, где вам выдадут свидетельство о закрытии. Это действие можно и не выполнять, но только наличие справки в полной мере будет гарантией того, что у кредитной организации не возникнет к вам никаких претензий. Кроме того, если вы блокировали кредитную карту, нужно еще получить справку о погашении задолженности.
Выводы
Итак, как мы видим, просто заблокировать карточку недостаточно. Во-первых, необходимо правильно это сделать. А кроме того, нужно получить бумаги, которые подтвердят, что счет закрыт. Главное — следовать инструкции о том, как заблокировать карту Ситибанка, тогда вы сможете избежать неприятностей и ненужных долгов.