Каким бы надежным ни казался Сбербанк, даже в его работе иногда случаются сбои. Особенно это касается дистанционных сервисов, например, системы веб-банкинга. Многих клиентов может всерьез обеспокоить пропажа из списка в личном кабинете дебетовой или кредитной карточки. Разберем, почему не отображается карта в Сбербанке Онлайн и как решить эту проблему.
Основные причины отсутствия отображения карты в Сбербанке-Онлайн
Причин, по которым Сбербанк Онлайн не показывает карту, может быть несколько:
- неправильно выставленные настройки видимости банковских продуктов (или их сбой);
- арест карты судебными приставами;
- перевыпуск карты по любой из причин;
- отсутствие комплексного договора на банковское обслуживание;
- ошибка сотрудников при оформлении документов;
- технические неполадки на серверах Сбербанка.
Кроме того, не следует забывать о географическом факторе. Если клиент заводил карточку в одном регионе, а веб-кабинет – в другом, продукты, открытые ранее, могут в нем не отображаться. Также и наоборот – если веб-кабинет был заведен до переезда в другую область, карты и счета, открытые уже на новом месте жительства в нем видны не будут.
Как разрешить проблему
В первую очередь клиенту, столкнувшемуся с рассматриваемой проблемой, следует успокоиться. То, что пропала карта из Сбербанк Онлайн, вовсе не означает пропажу всех денег с карточного счета. В конце концов, сам пластик всегда находится под рукой, и его баланс легко проверить в любом банкомате. В большинстве случаев с финансами все в порядке – они никуда не исчезли.
Восстановив душевное равновесие, можно приниматься за восстановление нормальной работы веб-кабинета. Для начала, стоит попробовать сделать это самостоятельно, просто проверив настройки.
Самостоятельные попытки
В основном меню веб-кабинета Сбербанка есть иконка с изображением шестеренки. Клик по ней приведет пользователя в раздел настроек. Заходим туда, а затем выполняем следующие действия:
- выбираем раздел «Безопасность и доступы»;
- переходим в подраздел «Настройки видимости продуктов»;
- из появившихся на экране вкладок открываем «Сбербанк Онлайн»;
- проверяем, чтобы возле каждой из карт в появившемся списке стояла галочка в колонке «Отображать»;
- при необходимости отмечаем карточки, не помеченные галочкой. Если искомой карты нет в списке раздела настроек, кликаем по кнопке «Показать скрытые».
После этого кликаем по кнопке «Сохранить» и возвращаемся на главную страницу. Все отмеченные карты должны быть видны на ней.
Обращение в службу техподдержки
Если изменение настроек не решило проблему, можно обратиться в техподдержку Сбера по номеру 8-800-555-55-50 (или по короткому номеру 900, если клиент звонит с мобильного). Операторы КЦ могут подсказать, почему Сбербанк Онлайн не видит карту и что делать. В частности, они помогут прояснить такие вопросы: соответствуют ли регионы оформления карточки и веб-кабинета? не наложен ли на карточный счет арест? не было ли допущено ошибок при оформлении пластика? наблюдаются ли какие-либо сбои в работе веб-банкинга в настоящий момент.
Важно! Чтобы получить информацию, клиенту необходимо будет назвать телефонному менеджеру свои паспортные и личные данные, номер карты, а также кодовое слово по ней.
В случае ареста счета, разбираться со Сбербанком далее бессмысленно. Необходимо проверить свои данные на портале ФССП. Данный ресурс выдаст фамилию и контакты судебного пристава, работающего с исполнительным листом по делу клиента. именно к нему нужно будет обращаться, чтобы прояснить ситуацию и узнать о возможных способах снятия ареста.
При технических сбоях дальнейшие самостоятельные действия также бесполезны. Остается только ждать, пока сотрудники Сбера устранят проблему. Кстати, телефонные операторы крайне редко признают наличие технических неполадок – такова их должностная инструкция. Но если сотрудник КЦ начинает рекомендовать проверить работу интернета, обратиться к своему провайдеру, попробовать открыть веб-банк через другой браузер и т.д. – скорее всего это означает именно технический сбой.
Визит в сбербанковский офис
Если в качестве причины невидимости карты были названы ошибки в документах, отсутствие комплексного договора или несоответствие регионов, решить проблему можно только в отделении банка. Берем с собой паспорт и проблемную карту и идем в ближайший РКО. Специалисты офиса выяснят, в чем причина неполадки, и помогут ее решить.
Важно! Если карточка находится на перевыпуске (плановом, по утере или из-за смены личных данных), она вернется в ЛК только после получения ее клиентом.
Можно ли пользоваться «невидимой» картой
Возможность использования «пропавшей» карты зависит от того, остался ли активным прикрепленный к ней счет. Как правило, проблем при расчетах в магазинах или работе с банкоматами у клиентов не возникает. Исключение составляют ситуации ареста карточки судебными приставами. Эта процедура полностью блокирует счет для клиента, и делает использование карты невозможным.
Добавление новой сберкарты в Сбербанк-Онлайн
Новые банковские продукты – счета, карты, кредиты и т.д. – добавляются в личный кабинет клиента Сбербанка автоматически. Никаких самостоятельных действий от их владельца не потребуется. Нужно только помнить о необходимости соответствия регионов кабинета и новой карты. Если веб-кабинет был заведен в другом регионе, новая карточка в нем не отобразится.
Выводы
Пропажа карточки из списка доступных продуктов интернет-кабинете Сбербанка не означает, что карта стала недействительной. В большинстве случаев, исправить этот недочет клиент может самостоятельно, выставив правильные настройки видимости в ЛК. Чуть реже для устранения проблему приходится обращаться в местное отделение Сбера – для заключения договора или исправления ошибок в документах. Но даже если карат не отображается в клиентском аккаунте, ею можно пользоваться при оплате покупок и работе с банкоматами и терминалами.