Чарджбэк в Сбербанке Онлайн

Ни один человек не застрахован от недобросовестности продавцов и исполнителей услуг. Даже крупная компания может взять с клиента деньги за свой продукт и не выполнить при этом обязательств по договору. В этом случае вернуть потраченные средства поможет такая процедура, как чарджбэк. Что это такое? Это палочка-выручалочка для тех, кто столкнулся с финансовым мошенничеством, или просто с неоказанием оплаченных услуг в силу внешних обстоятельств. Поговорим о данной процедуре и особенностях ее оформления подробнее.

Что такое чарджбэк

Для начала разберемся, что такое чарджбэк. Под этим термином понимается процедура оспаривания платежа, сделанного гражданином в адрес третьих лиц (физических или юридических). Если клиенту удастся доказать свою правоту, денежные средства будут возвращены ему платежной системой, которой принадлежит его карта, через посредничество банка-эмитента.

чарджбэк что это

Важно! В настоящее время в РФ chargeback доступен только для держателей пластика от Visa и MasterCard.

Порядок оспаривания платежей четко прописан в регламентах платежных систем. Но поскольку процедура проводится при посредничестве банков, последние могут добавлять в регламент собственные правила и положения. Разберем, как можно оформить чарджбэк в Сбербанке Онлайн и через офис.

Особенности оформления Chargeback в Сбербанке

Сбер относится к тем немногим банковским организациям, которые стараются строго придерживаться правил возврата средств, установленных платежными системами. Но прежде чем инициировать процесс возврата, клиент должен попытаться самостоятельно урегулировать вопрос с компанией, принявшей от него денежные средства. Документы, подтверждающие это, необходимо будет приложить к заявлению на чарджбэк. Это могут быть письма, претензии, ответы получателя средств и т. д.

Сроки подачи заявок

Подавая заявление на возврат через Сбер, нужно иметь ввиду следующие сроки:

  • 60 дней с момента проведения спорной транзакции – крайний срок подачи бумаг;
  • 120 дней – период, за который Сбер должен рассмотреть и отработать заявку;
  • 90–540 дней – период оспаривания платежа, установленный платежными системами.

В последнем случае срок может варьировать, в зависимости от причин, по которым гражданин хочет вернуть платеж. Например, обработка возврата средств за неоказанную услугу будет осуществляться быстрее, чем рассмотрение заявки, созданной по причине мошеннических действий получателя.

Нюансы процедуры возврата денежных средств

Порядок подачи заявки весьма прост:

  • обращаемся в ближайшее отделение Сбера (лучше выбрать крупный офис);
  • просим форму заявления на чарджбэк;
  • заполняем бланк, прикладываем к нему копии документов, подтверждающих проведение тарнзакции и самостоятельные попытки решить вопрос;
  • подаем пакет бумаг операционисту;
  • одну копию заявления оставляем себе, с отметкой о приеме.

Важно! Подавать документы имеет право только сам плательщик и только после предъявления паспорта.

Оформить процедуру в режиме онлайн, к сожалению, возможности нет. Если у гражданина нет возможности самостоятельно решать вопросы с банком, он может оформить нотариальную доверенность на проведение этих действий на кого-то другого.

Могут ли отказать в оформлении чарджбэк


Отказы в чарджбэке возможны как на этапе рассмотрения заявки, так и в момент ее приема. В первом случае гражданин получит детальные объяснения причин отказа. Иногда, если сроки позволяют, можно поправить дело (например, донести какие-то документы или переоформить заявление). Отклонение заявления в момент обращения обычно бывает вызвано довольно банальными причинами:

  • некомпетентностью персонала банка;
  • отсутствием в момент визита клиента специалиста, который занимается данным вопросом;
  • нежеланием банковских служащих принимать заявление, с которым придется работать долгое время.

Чтобы избежать подобных проблем, мы рекомендуем обращаться в крупные отделения Сбербанка. Там больше шансов найти компетентного специалиста, или руководителя, который пойдет навстречу клиенту.

Что делать, если банк отказал в использовании сервиса

Как действовать, если процедура чарджбэка необходима, а банковский служащий отказывается принимать документы? В первую очередь стоит обратиться к руководителю филиала. Для начала – устно, с просьбой помочь в приеме заявления. Если же частная беседа не помогла, можно составить письменную претензию к руководству подразделения Сбера и подать ее на рассмотрение. Один экземпляр, разумеется, оставляем себе, с отметкой о приеме.

Если и это не помогло, смело пишем жалобы в такие инстанции, как:

  • головной офис Сбера;
  • Центробанк РФ;
  • Роспотребнадзор;
  • региональное представительство платежной системы, к которой принадлежит банковская карта.

Кстати, есть смысл сразу из отделения, в котором наметились проблемы, позвонить на горячую линию Сбера и оставить претензию на некомпетентность сотрудников. Это поможет ускорить дело.

Выводы

Чарджбэк – это процедура возврата денежных средств, уплаченных за неоказанные услуги, неполученные товары и т. д. Она производится через платежные системы, но при посредничестве банков-эмитентов платежных карт. Как показывает практика, в Сбербанке оформить данную услугу можно, но часто довольно трудно. Однако, если грамотно подойти к составлению заявления и наладить контакт с руководством филиала, в который подаются документы, вернуть деньги вполне реально.

Оставьте комментарий

18 + семнадцать =