При оформлении кредита в банке Уралсиб, каждый заемщик, если он не является участником зарплатного проекта, должен подтвердить уровень ежемесячного дохода. Для этого все трудоустроенные граждане могут взять справку по форме 2-НДФЛ с места работы и передать ее в банк в качестве документа, подтверждающего кредитоспособность. Но некоторые наши сограждане не могут предоставить такую справку, например, когда официальный уровень дохода низкий, а остальная часть выплачивается «в конверте». В этом случае финансовое учреждение принимает в качестве подтверждающего документа справку по форме банка. В данной статье расскажем, что это такое, приведем образец справки и способы ее получения.
Справка по форме банка: зачем она нужна
Банковская организация предлагает своим клиентам различными способами подтвердить уровень платежеспособности. Ведь основная задача кредитора состоит в том, чтобы убедиться в возможности заемщика своевременно вернуть заемные средства. Для этого уровень его дохода должен быть достаточным для внесения ежемесячных платежей.

Справка по форме банка не является обязательным документом при оформлении любого займа. Но она нужна в том случае, если официальным документом подтвердить ежемесячный доход не представляется возможным. Справка по форме банка не является отчетным документом и вызывает меньшее доверие со стороны кредитора. Но если 2-НДФЛ у заемщика по разным причинам нет, то справка поможет ему получить положительное решение о выдаче кредита.
Обратите внимание, что 2-НДФЛ – это документ, являющийся отчетным. Он подтверждает отчисление налога на доход физического лица в пользу налоговой службы.
Справка по форме банка Уралсиб
Уралсиб банк, как и многие другие финансовые учреждения, позволяет своим клиентам предоставить справку по форме банка в качестве документа, подтверждающего уровень ежемесячного дохода. Справка потребуется заемщику в том случае, если он планирует оформить потребительский кредит, кредитную карту, автокредит или ипотеку. Далее, рассмотрим, как выглядят справка о доходах по форме банка Уралсиб и как правильно ее заполнить.
Когда требуется оформление документа
О предоставлении справки по форме банка клиент должен позаботиться тогда, когда планирует обратиться в финансовое учреждение за каким-либо видом кредита. Для этого он должен для начала взять бланк справки, затем передать его работодателю по месту работы для последующего заполнения.
Справка по форме банка может быть представлена совместно с другими документами, например, выпиской с банковского счета о перечислении заработной платы. Либо можно предоставить одновременно справку 2-НДФЛ и по форме банка. Этот способ актуален в том случае, если клиент получает часть заработной платы неофициально.
Какие сведения содержит бумага
Справка по форме банка, по сути, напоминает 2-НДФЛ. То есть, она содержит уровень ежемесячного дохода работника за последние 6 месяцев. В ней также должны содержаться сведения о предприятии и о самом работнике. Банку важно знать данные предприятия, его форму собственности, наименование и юридический адрес, ИНН и другие реквизиты.

Кроме того, в документе должны содержаться сведения о субъекте, его должность на предприятии, стаж работы и другие данные. Работодатель в справке должен указать удержания, если они имеют место быть, например, по исполнительным производствам, алиментам в пользу несовершеннолетних детей и другие.
Обратите внимание, что в бумаге должны быть указаны достоверные сведения, потому что все они будут проверяться банковскими служащими. Если клиент предоставил ложный документ, то он получит отрицательное решение, плюс этот факт будет передан в МВД для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества.
Порядок оформления справки
Прежде всего, клиент должен получить бланк. Для этого он может обратиться в любое отделение банковской организации и попросить бланк у сотрудника, либо получить документ можно другим способом и скачать его с официального ресурса банка. Для этого достаточно пройти по ссылке https://www.uralsib.ru/upload/iblock/2c8/sd_fl.pdf.
На следующем этапе бланк нужно будет передать в бухгалтерию. Далее, бухгалтер заполняет документ в следующей последовательности:
- Сначала нужно указать дату выдачи справки, так как срок ее действия ограничен – 1 месяц.
- После следует указать кому была выдана справка, фамилию, имя, отчество сотрудника, а также с какого времени он начал трудовую деятельность в компании.
- После идут сведения о работодателе: полное наименование предприятия, ИНН, банковские реквизиты, почтовый адрес и контактный телефон.
- Далее представлена таблица, в которой нужно указать доход за 6 месяцев, сначала в первой графе указывается месяц, потом чистый доход и дата получения дохода.
- В будущем указываются удержания из зарплаты, если они есть по исполнительным документам и другие.
- В завершение нужно указать дату окончания трудового договора, подпись и фамилию руководителя и главного бухгалтера. На документе обязательно должен присутствовать штамп предприятия.
Обратите внимание: если на предприятии отсутствует должность главного бухгалтера, то документ может выдать непосредственный руководитель, при обязательном указании отсутствия главного бухгалтера.

Как Уралсиб проверяет достоверность данных
Информация о заемщике нужна кредитору для того, чтобы убедиться в его платежеспособности, поэтому все данные, оставленные в документе, по мере возможности проверяются. Первостепенно, проверки касаются самого предприятия. Служба безопасности проверяет через открытый сайт налоговой инспекции, когда было зарегистрировано юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, чем он занимается, каков уставной капитал и прочее данные. Они помогают оценить перспективы развития предприятия и его конкурентоспособность.
Другая проверка касается дохода клиента. Сотрудники финансового учреждения могут позвонить руководителю или бухгалтеру по номерам телефонов, оставленным в анкете, и поинтересоваться заработком своего клиента. Также служба безопасности может проверить и другие контакты, оставленные в анкете, например, родственников.
Обратите внимание, что все сведения, оставленные в бумаге, остаются в пределах банка. Они не разглашаются и не передаются в контролирующие органы, но многие работодатели опасаются и отказывают в выдаче справок.
Выводы
Справка по форме банка Уралсиб имеет свои особенности. Она нужна заемщикам в том случае, если подтвердить доход официальными документами не представляется возможным. Справка выдается работодателем, она заполняется главным бухгалтером или руководителем. В ней содержатся все сведения о работнике и уровень его дохода.