Чем отличается мобильный банк от Сбербанк Онлайн

У клиентов Сбербанка имеется довольно много инструментов для дистанционного управления своими финансами. Наиболее популярными из них можно назвать Сбербанк-Онлайн и Мобильный банк. В чем разница между этими сервисами, и какие возможности каждый из них предоставляет пользователю? Попробуем разобраться.

Мобильный банк и Сбербанк-Онлайн: суть предоставляемых услуг 

Система Сбербанк Онлайн – это полноценный инструмент для управления личными финансами через интернет. С помощью личного кабинета этого сервиса клиент Сбера может осуществлять практически любые операции с имеющимися у него продуктами банка:

  • открывать и закрывать счета;
  • проводить переводы в адрес третьих лиц и других банков;
  • оплачивать квитанции;
  • погашать кредиты;
  • отправлять заявки на оформление новых продуктов и т. д.

Кроме прочего, ЛК дает доступ к финансовой статистике пользователя. С его помощью в любой момент можно посмотреть отчеты по накоплениям и тратам, оценить объем расходов по категориям и просто получить выписку о движениях по счетам за любой период.

Сбербанк Онлайн и мобильный банк в чем разница

У Мобильного банка возможностей на порядок меньше. С его помощью можно:

  • проводить оплату за сотовую связь;
  • погашать кредиты, взятые в Сбере;
  • переводить средства другим пользователям Сбербанка;
  • узнавать баланс карты;
  • получать данные о последних пяти операциях по карточке.

Важно! Одной из основных опций мобильного сервиса является доставка клиенту сообщений о проведенных по карте операциях, а также одноразовых паролей.

Особенности Мобильного банка 

Из ключевых особенностей мобильного сервиса стоит отметить следующие:

  • работа с ним возможна только с сотового телефона;
  • все операции производятся путем СМС или USSD команд;
  • перед началом работы пользователю не нужно авторизоваться в сервисе;
  • работоспособность услуги не зависит от наличия интернета – только от сотовой связи.

чем отличается мобильный банк от Сбербанк Онлайн

Важно! Мобильный банк является платной опцией. В настоящий момент у Сбера имеется два тарифа на его обслуживание.

Особенности Сбербанка-Онлайн

Понять, чем отличается Мобильный банк от Сбербанк-Онлайн, можно, сравнив ключевые особенности данных инструментов. Так, онлайн-кабинет обладает следующими характеристиками:

  • предоставляется клиенту на бесплатной основе;
  • требует ввода регистрационных данных перед каждым рабочим сеансом;
  • операции производятся при помощи веб-интерфейса;
  • работа с сервисом возможна только с компьютера, подключенного к интернету.

Аккаунт в Сбербанк Онлайн можно завести только при наличии Мобильного банка. Обратной зависимости нет – подключить сервис для телефона может любой клиент, даже не зарегистрировавший веб-кабинет.

Различие и сходство этих сервисов 

Рассматриваемые нами сервисы Сбербанка имеют общее предназначение – помощь клиенту в проведении финансовых операций дистанционно. Список доступных операций совпадает в некоторых пунктах, хотя у онлайн-кабинета он, безусловно, намного шире. Что касается отличий этих двух инструментов, следует выделить в первую очередь:

  • требования к технике – сотовый телефон против ПК;
  • условия предоставления – бесплатный веб-кабинет против платного сервиса для телефонов;
  • необходимость авторизации – в телефонном сервисе не требуется логина и пароля.

Ну и главное – наличие Мобильного банка является обязательным условием для подключения веб-кабинета.

Выводы

Клиенты Сбербанка могут подключить себе один из дистанционных сервисов либо несколько инструментов сразу. Онлайн-кабинет обеспечивает удобство работы и большой ассортимент услуг. Зато мобильный сервис позволяет быстро проводить внутрибанковские операции даже при отсутствии интернета. Каким из них пользоваться – каждый человек решает по ситуации.

Интересное по теме:

Оставьте комментарий