Суммы денежных средств, расположенные на банковской карте, подвергаются высокому риску использования мошенниками. Несмотря на стремительное развитие протоколов безопасности, за возможность проведение операций онлайн и применения иных удобных платежных инструментов пользователи вынуждены терпеть наличие варианта с утратой доступа к счету. Данную проблему стоит разобрать на примере Газпромбанка.
- При каких ситуациях необходима блокировка карты
- Какими способами можно деактивировать платежный инструмент
- Звонок в колл-центр
- Через дистанционные сервисы
- В банковском отделении
- С помощью СМС
- Поэтапный алгоритм действий в случае кражи/потери банковской карты
- Как восстановить работоспособность заблокированной карточки
- Выводы
При каких ситуациях необходима блокировка карты
Риски почти полностью можно нивелировать, если обращать внимание на отдельные тонкости при эксплуатации пластика. При возникновении следующих позиций становится актуальной блокировка карты Газпромбанка:
- пропажа кредитного продукта. Даже если исключить факт возможной кражи, утрата также является вполне обоснованной причиной для обращения к сотрудникам финансового учреждения для наложения ограничения на доступ к карте. Ведь вполне вероятно, что нашедший решит воспользоваться чужими финансами;
- существует вероятность использования карты третьими лицами. Если пин-код стал известен другим людям или же утерян конверт с конфиденциальными сведениями, есть смысл в блокировке;
- получено сообщение о совершении операции, которую пользователь не выполнял и не доверял кому-либо право на ее реализацию;
- произошло списание средств без подтверждения со стороны клиента.
В зависимости от актуальной причины, блокировка может осуществляться с некоторыми особенностями. К примеру, в случае заявления о совершении мошеннических операций, Газпромбанк вправе затребовать от пользователя обратиться в правоохранительные органы.
Какими способами можно деактивировать платежный инструмент
Банком предусмотрены следующие варианты, с помощью которых можно ограничить доступ к платежному инструменту:
- по телефону, связавшись с уполномоченным сотрудником учреждения;
- через интернет, с использованием специально предусмотренных дистанционных сервисов;
- непосредственно при посещении ближайшего отделения банка;
- с использования функции СМС-уведомления.
Каждый из указанных способов обладает своими преимуществами и недостатками. К примеру, если возникла необходимость в срочной деактивации, лучше обратиться по телефону. Если же реализация процедуры не к спеху, лучше самостоятельно обратиться в отделение.
Звонок в колл-центр
Касательно того, как заблокировать карту Газпромбанка, при звонке в банк, необходимо в первую очередь узнать телефонные номера, по которым допустимо выполнить необходимые действия: 8(495)913-79-99 или 8(945)980-41-41. Оператор запросит персональные данные для подтверждения личности, после чего сразу же ограничит доступ. Потребуется назвать следующие сведения: ФИО, реквизиты пластика и кодовое слово, которое было выбрано при оформлении.
Рекомендуется с Газпромбанком связываться по тому же номеру, который указан в договоре и к которому привязана опция СМС-уведомлений.
Через дистанционные сервисы
По поводу того, как закрыть карту Газпромбанка через интернет, стоит отметить простоту самой процедуры. Пользователю потребуется войти в личный кабинет в онлайн-банкинге. После чего из списка доступных продуктов выбрать ту позицию, которая должна быть заблокирована. Остается лишь нажать соответствующую кнопку и доступ к пластику закрывается в этот же момент.
Рекомендуется установить мобильное приложение, чтобы возможность блокировки была доступна в любое время без необходимости использования стандартного браузера.
В банковском отделении
Важно принимать к учету, что все дистанционные способы не предполагают полного закрытия карты – для этого пользователю придется обратиться в отделение банка и написать заявление об утрате карты. Причем сделать это нужно в течение трех дней. Лишь после этого можно воспользоваться услугой перевыпуска. Поэтому рекомендуется реализовать именно данный вариант блокировки, если имеются все основания полагать, что пластик утерян безвозвратно и нет необходимости торопиться с закрытием. К примеру, это актуально, когда на счете нет средств. С собой нужно иметь удостоверение личности и договор, по которому была выдана карта.
С помощью СМС
Чтобы воспользоваться полным функционалом СМС-системы, потребуется для начала подключиться к системе телекард или мобильному банку Газпромбанк. После этого нужно отправить сообщение, в содержании которого прописать «BLC» и без пробела последние четыре цифры карты, на номер 8(903)797-62-22.
Поэтапный алгоритм действий в случае кражи/потери банковской карты
Факт пропажи банковского платежного инструмента – довольно серьезное событие, так как распространение пластика с функцией оплаты без введения пин-кода позволяет злоумышленникам получить доступ к средствам третьих лиц даже без знания комбинации. Поэтому при утере или краже стоит придерживаться определенной инструкции:
- Сразу же связаться с сотрудником Газпромбанка и заявить о факте, запросив блокировку карты. Также можно воспользоваться онлайн-банкингом и самостоятельно ограничить доступ.
- В случае с кражей стоит обратиться в правоохранительные органы и написать заявление. Это в дальнейшем поможет избежать возникновения проблем, если блокировка все же по каким-то причинам не прошла.
- В течение трех дней нужно посетить отделение банка и заявить о необходимости блокировки. После этого рекомендуется сразу же запросить перевыпуск пластика.
Как восстановить работоспособность заблокированной карточки
Для восстановления доступа нужно либо воспользоваться функционалом онлайн-банкинга, где предусмотрена специальная опция, либо обратиться в Газпромбанк с соответствующим заявлением. Клиенты могут выбрать наиболее удобный для себя способ.
Выводы
В целом, блокировка и разблокировка карт Газпромбанка происходит таким же образом, как и в остальных финансовых учреждениях. И все же важно учитывать особенности, касающиеся отдельных требований компании, чтобы исключить лишние риски.